Отрицательные отзывы: что делать, если негативные отзывы пишут конкуренты

Среди всей массы отзывов о вашем бизнесе непросто вычислить ненастоящие и еще сложнее их удалить. С этой проблемой рано или поздно сталкивается любая компания. Научитесь справляться с негативом. В этой статье мы опишем простые стратегии борьбы с происками конкурирующих компаний.

Почему это так важно для бизнеса?

Негатив может мешать увеличивать конверсию. Поэтому рекомендуем бороться с ним сразу, по мере выявления. Потому что люди просматривают отзывы перед серьезной покупкой в 90% случаев. Если они видят недовольных комментаторов, то вряд ли захотят иметь с вами дело. Особенно, если негатива слишком много. Тут, как говориться, ложка дегтя может испортить бочку меда.

Как понять, что отзыв написали конкуренты?

Чтобы понять, что отзыв фейковый, обратите внимание, желает ли тот, кто пишет комментарий, решить проблему. Если текст один и тот же на нескольких площадках, его автор наверняка тролль.

Если вы видите, что проблема описана в общем, без подробностей, дат, причина негатива неясна, также можно подумать о фейке.

Если от имени аккаунта написано одно сообщение с критикой компании, это с большой вероятностью тролль.

Что делать?

Давайте ответы на любой негатив в публичной плоскости. Так вы покажете, что вам важна репутация, что вы стремитесь сделать все, чтобы проблема клиента была решена. Заодно станет понятно, насколько обоснованы обвинения и настоящий ли отзыв.

А может просто забить?

Не лучший вариант. Ни в коем случае не оставляйте вопрос нерешенным. Игнорировать проблему нельзя, это окончательно погубит репутацию вашего бизнеса. Клиент должен знать, что вы всегда на связи и готовы ответить на любой вопрос. Это производит приятное впечатление.

Если же негатив оправдан, необходимо что-то изменить в сервисе и качестве продукта или услуги, чтобы подобного больше не повторилось. Это в том случае, если отзыв написан реальным клиентом. Иногда обратная связь может быть очень полезной для развития. Совершенствуйтесь и становитесь лучше. Негатива сразу поубавиться.

Вы можете сделать следующее, если есть подозрение, что ваш бизнес хотят очернить:

  • оставить жалобу на отзыв, тогда неуникальный комментарий могут удалить, если вы предоставите доказательства его фейковости;
  • обратиться в агентство по управлению репутацией.

У агентств нередко просят помощи политики и знаменитые блогеры, если их доброе имя было очернено.

Что делают такие компании? Они перекрывают негативные комментарии восторженными отзывами.

Не пытайтесь решить вопрос через суд. Процедура это малоэффективная, длительная и очень недешевая. Но и тут редко, но все же случаются положительные решения. Необходимо взвесить все за и против, прежде чем ринуться в бой с обидчиком. Учитывайте реалии судебной системы в Украине.

Надеемся, вы узнали что-то интересное для себя из этой статьи. Используйте негативные отзывы от реальных людей или компаний как зону роста. А с фейковыми лучше бороться сообща с агентствами по управлению репутацией.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: